В понедельник, 8 июля, и.о. главы города Дагестанские Огни Алахверди Халилов провел еженедельное аппаратное совещание.
В рамках совещания руководитель аппарата администрации Идаят Гисинов представил отчет о работе, проведенной общим отделом администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по учету служебной корреспонденции, обращений граждан, правовых актов и контролю их исполнения в установленные сроки в 2023 году.
По словам Гисинова, общим отделом осуществляется организация и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан. Письменные обращения подлежат регистрации в течение трёх дней, но регистрируются в день поступления.
Для ведения регистрации поступивших обращений в администрацию городского округа используется журнал в соответствии с установленными требованиями (пронумерованный, прошнурованный и скреплённый печатью). Ответы на поступившие обращения направляются общим отделом заявителям в письменном виде с указанием в журнале регистрации номера и даты исходящего письма.
В соответствии с возложенными задачами общий отдел осуществляет обработку входящих, исходящих и внутренних документов, организует своевременное рассмотрение и подготовку поступающих документов главе городского округа.
Исполнение функций по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок.
За 2023 год в администрацию поступило 823 обращения граждан, из которых: за первое полугодие 361; за второе полугодие 462.
Как показывает анализ, граждане обращаются по самому широкому кругу вопросов, но наиболее острыми остаются вопросы обеспечения жильём, предоставления земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов. Обращаются граждане и по вопросам благоустройства, включая ремонт дорог, улучшения уличного освещения, благоустройства придомовых территорий, улучшения электро и водоснабжения многоквартирных домов. В части заявлений содержатся и просьбы об оказании материальной помощи и трудоустройстве. Все заявления для рассмотрения и для исполнения были направлены в соответствующие организации.
По сравнению с 2022 годом в 2023 количество обращений граждан уменьшилось на 48.
Каждый проект постановления главы администрации, являющийся нормативным правовым актом направляется в прокуратуру для проведения правовой экспертизы и дачи заключения.
Зарегистрированные постановления и распоряжения ежедекадно направляются в прокуратуру, которой осуществляется надзор за нормативными и ненормативными актами.
В полном объеме не налажена работа в СЭДе. Для улучшения делопроизводства и документооборота необходимо, в первую очередь, установить СЭД у всех заместителей и во всех отделах администрации, чтобы поступающие к нам письма вовремя передавались к исполнителям и не нарушались сроки их исполнения.
Помимо СЭДа в общем отделе функционирует программа ССТУ (Сетевой Справочный Телефонный Узел) с помощью которого ведется регистрация обращения граждан.
Обращения граждан также регистрирует ПОС (платформа обратной связи).
В 2024 году планируется подготовить и сдать в муниципальный архив документы постоянного срока хранения с 2013 по 2018 года включительно.
На особом контроле находятся поручения Главы РД, письма с контрольного управления, прокурорские письма. За истекший период текущего года зарегистрировано 4000 писем, однако исполнительская дисциплина в последнее время ухудшилась.
Руководитель муниципалитета, комментируя озвученный доклад, поручил повысить исполнительскую дисциплину работников администрации.