Большое количество безнадзорного ската бродит вблизи железнодорожного пути прилегающего на территории муниципального района. При выходе скота на железнодорожный путь применяется экстренное торможение поезда для предотвращения наезда. Предотвратить наезд не всегда представляется возможным, так как тормозной путь поезда от 800 метров до 1000 метров.
При столкновении поезда с крупным рогатым скатом повреждается локомотив, в результате чего простаивает поезд, с простоем происходит сбой графика движения поездов. С начала 2024 года в границах Махачкалинской дистанции Северо-Кавказкой дирекции инфраструктуры допущено более 30 случаев нарушения безопасности движения, повлекшее длительное прекращение движения поездов и срыв эксплуатационной работы. Из них 3 случая допущено в границах Дербентского района.
Выход скота на железнодорожный путь создает риск безопасности движения поездов. Наезд может привести к сходу с рельс поезда и тяжким последствиям. В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики Дагестан предупреждает, что все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны знать и соблюдать правила выпаса крупнорогатого скота вблизи железнодорожных путей:
1. Категорически запрещается прогон скота через железнодорожный путь вне переездов, путепроводов и специально установленных для этих целей мест.
2. Лица, прогоняющие скот не должны допускать нахождение его вне границ переезда, путепровода и особенно выхода скота на железнодорожный путь.
3. Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, занятых перегоном скота.
4. Прогон скота через переезды и специально установленных для этого переходы, расположенные в одном уровне с ж/д путями, должен выполняться с соблюдением следующих условий:
– прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен выполняться на поводу.
– стадо скота должно прогоняться при достаточном количестве прогонщиков, исключающим возможность выхода на путь.
5. Запрещается прогон скота через переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с ж/д путем в темное время суток, а также в светлое время суток в условиях плохой видимости (туман, дождь и т.п.)
6. При массовом перегоне скота через переезды или переходы для прогона скота (500 голов крупнорогатого скота) лица сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомить об этом руководство дистанции пути для обеспечения условий прогона скота по месту нахождения переездов или переходов.
Согласно п.4 ст.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа за нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи железнодорожных путей.